Датчики положения (таходатчики, энкодеры)

    Датчики положения (таходатчики, энкодеры) предназначены для отслеживания относительного положения движущихся механизмов, а также вычисления их скорости и ускорения. Имеется ряд модификаций с  разным размером щели и  рассчитанных на разный шаг прерывателя. В Устройствах БУАД используются исключительно сдвоенные таходатчики, которые позволяют с помощью обработки процессором полученной от двух датчиков информации четко контролировать переменное перемещение в разные стороны без ошибок счета, даже при вибрациях. На данный момент имеются оптические и магниточувствительные (на датчиках Холла) инкрементные датчики положения с различным зазором (щелью), которые предназначены под прерыватель с различным периодом зубьев. Указанные ниже датчики положения 1, 2, 3 при определенных условиях взаимозаменяемы.

1. Датчик положения магниточувствительный инкрементный ДПМИ-2.0-4.5х9.0 (ЕМРЦ.421750.002).

2. Оптический датчик ЕМРЦ.31.6500-05 (Датчик положения оптический инкрементный ДПОИ-1-5.0х6.1).

3. Датчик положения оптический инкрементный ДПОИ-2-5.0х6.1 (ЕМРЦ.421751.002).

4. Датчик положения магниточувствительный ДПМ(ДСТ)-2.0-П1.0 (ЕМРЦ.421752.002)
 
  
для трехфазного синхронного двигателя с постоянными магнитами ДСТ112-Л (МЖИГ.654111.005)
.


Датчик положения магниточувствительный инкрементный ДПМИ-2.0-4.5х9.0 (ЕМРЦ.421750.002)

Внешний вид ДПМИ-2.0-4.5x9.0     Спецификация (слева направо):
    2.0 - до точки - версия изготовления датчика, после точки - версия программы;
    4.5 - зазор датчика в мм;
   
9.0 - период шага прерывателя в мм с равными зубьями и пазами (4.5мм), сделанного из ферромагнитного материала (сталь).
    Габаритные размеры датчика показаны на рисунке ниже.

    Особенностью данного датчика является то, что он не боится пыли и грязи, а также имеет такие же посадочные места, что и общеизвестный оптический датчик.
    Датчик должен крепежной платой устанавливаться на основание, сделанное из ферромагнитного материала (сталь).

    Датчик должен юстироваться таким образом, чтобы зуб прерывателя находился в центре щели и полностью закрывал магнит, но при этом основание прерывателя, где заканчивается паз, не должно заходить на магнит. Образец установки указан на фотографии слева.

 

Цветовая маркировка проводов кабеля
N контакта разъема Цвет провода Назначение
1 Коричневый +V
2 Белый D2
3 Зеленый D1
4 Желтый -V (Общ.)

Габаритные размеры датчика

Габаритные размеры ДПМИ-2.0-4.5x9.0


Оптический датчик ЕМРЦ.31.6500-05 (Датчик положения оптический инкрементный ДПОИ-1-5.0х6.1)

Внешний вид ДПОИ-1-5.0x6.1     Спецификация (слева направо):
    1    - версия изготовления датчика;
    5.0 - зазор датчика в мм;
    6.1 - расстояние в мм между оптическими осями чувствительных элементов.
    Данный датчик используется с прерывателем, например, имеющим период 9.0мм с равными зубьями и пазами (4.5мм).
    Габаритные размеры датчика показаны на рисунке ниже.

 

Цветовая маркировка проводов кабеля
N контакта разъема Цвет провода Назначение
1 Коричневый +V
2 Белый D2
3 Зеленый D1
4 Желтый -V (Общ.)

Габаритные размеры датчика

 

Габаритные размеры ДПОИ-1-5.0x6.1


Датчик положения оптический инкрементный ДПОИ-2-5.0х6.1 (ЕМРЦ.421751.002)

    Спецификация (слева направо):
    2 - версия изготовления датчика;
    5.0 - зазор датчика в мм;
    6.1 - расстояние в мм между оптическими осями чувствительных элементов.
    Данный датчик используется с прерывателем, например, имеющим период 9.0мм с равными зубьями и пазами (4.5мм).
    Габаритные размеры датчика показаны на рисунке ниже.

 

Цветовая маркировка проводов кабеля
N контакта разъема Цвет провода Назначение
1 Коричневый +V
2 Белый D2
3 Зеленый D1
4 Желтый -V (Общ.)

Габаритные размеры датчика


Датчик положения магниточувствительный ДПМ(ДСТ)-2.0-П1.0 (ЕМРЦ.421752.002)
для трехфазного синхронного двигателя с постоянными магнитами ДСТ112-Л (
МЖИГ.654111.005)

Спецификация (слева направо):
    2.0 - версия изготовления датчика;
    П1.0 - версия программы датчика.

Цветовая маркировка проводов кабеля
N контакта разъема Цвет провода Назначение
1 Желтый +V
2 Зеленый D2
3 Белый D1
4 Коричневый -V (Общ.)
5 - -

Проблемы в работе датчика положения и пути их решения.

Датчик положения (таходатчик, энкодер), встроенный в синхронный двигатель (ДСТ112-Л), не считает.

   Проверьте отсутствие замыкания выходных проводов между собой и на дорожки платы, а также правильность подключения проводов по цвету к плате и разъему.
   Попробуйте заменить конденсаторы: обязательно С9, С10 и, желательно, С7, С8  (1.0мкф 50В 1206 SMD) на плате датчика положения.
   Проверьте работает ли стабилизатор DA5.

Неравномерное изменение показаний датчика положения (таходатчика, энкодера) на индикаторе УСНА при равномерном открытии или закрытии двери.

    Возможно неправильно установлены датчики Холла на плате датчика положения. Нужно, чтобы корпус каждого датчика входил в соответствующее окно на плате.
    Прове
рьте также правильность подключения датчика положения к разъему ХM5 и надежность зажима проводов в клеммах.

Замена датчика положения в двигателе ДСТ112-Л

    Разборку и сборку двигателя следует проводить в месте, где отсутствуют металлические опилки, во избежание прилипания опилок к магнитам!

1. Открутите четыре шпильки рожковым ключом на 8, чтобы освободить задний щит, понемногу по очереди ослабляя затяжку шпилек. Зубчатую насадку можно не снимать!

2. Шпильки откручены

3. Острым предметом (нож, скальпель) аккуратно увеличьте щель между задним щитом и корпусом двигателя.

4. Постепенно равномерно увеличивайте щель по всему периметру щита, пока он не снимется.

5. Задний щит, на котором крепится датчик положения, снят.
6. Открутите 3 винта с потайной головкой, которыми датчик положения прикручен к заднему щиту.
7. Снимите датчик положения, состоящего из платы датчика и двух изолирующих прокладок.
    К щиту прилегает плоская прокладка из стеклотекстолита с вырезом для проводов, далее идет плата датчика, затем - прокладка со стойками и углублениями под потайные винты, закрывающая датчик сверху.
8. Замените плату датчика положения.
9. Соберите стопкой плоскую прокладку с вырезом, плату датчика и прокладку со стойками. Со стороны прокладки со стойками вставьте винты М3 с потайной головкой.
10. Оденьте изолирующую втулку на провод датчика положения стороной с утолщением к датчику положения.
   Проденьте провод датчика в соответствующее отверстие на щите.
   Прикрутите стопку к щиту. Отверстие для провода задает однозначное посадочное место для датчика.
11. Оденьте щит на двигатель, провод двигателя задает его однозначное положение.
   Вставьте шпильки с гроверами и шайбами.
   Понемногу последовательно затягивайте шпильки, так чтобы щель со всех сторон оставалась примерно одинаковой (чтобы не деформировать место крепления подшипника).
   Затяните шпильки до упора. Двигатель собран!