Датчики положения (таходатчики, энкодеры) предназначены для отслеживания относительного положения движущихся механизмов, а также вычисления их скорости и ускорения. Имеется ряд модификаций с разным размером щели и рассчитанных на разный шаг прерывателя. В Устройствах БУАД используются исключительно сдвоенные таходатчики, которые позволяют с помощью обработки процессором полученной от двух датчиков информации четко контролировать переменное перемещение в разные стороны без ошибок счета, даже при вибрациях. На данный момент имеются оптические и магниточувствительные (на датчиках Холла) инкрементные датчики положения с различным зазором (щелью), которые предназначены под прерыватель с различным периодом зубьев. Указанные ниже датчики положения 1, 2, 3 при определенных условиях взаимозаменяемы.
1. Датчик положения магниточувствительный инкрементный ДПМИ-2.0-4.5х9.0 (ЕМРЦ.421750.002).
2. Оптический датчик ЕМРЦ.31.6500-05 (Датчик положения оптический инкрементный ДПОИ-1-5.0х6.1).
3. Датчик положения оптический инкрементный ДПОИ-2-5.0х6.1 (ЕМРЦ.421751.002).
4.
Датчик положения
магниточувствительный ДПМ(ДСТ)-2.0-П1.0
(ЕМРЦ.421752.002)
для трехфазного синхронного
двигателя с постоянными магнитами ДСТ112-Л (МЖИГ.654111.005).
Спецификация
(слева направо): 2.0 - до точки - версия изготовления датчика, после точки - версия программы; 4.5 - зазор датчика в мм; 9.0 - период шага прерывателя в мм с равными зубьями и пазами (4.5мм), сделанного из ферромагнитного материала (сталь). Габаритные размеры датчика показаны на рисунке ниже. |
Особенностью данного датчика является то, что он не боится
пыли и грязи, а также имеет такие же посадочные места, что и общеизвестный
оптический датчик.
Датчик должен крепежной платой устанавливаться на основание,
сделанное из
ферромагнитного материала
(сталь).
Датчик должен юстироваться таким образом, чтобы зуб прерывателя находился в центре щели и полностью закрывал магнит, но при этом основание прерывателя, где заканчивается паз, не должно заходить на магнит. Образец установки указан на фотографии слева. |
Цветовая маркировка проводов кабеля | ||
N контакта разъема | Цвет провода | Назначение |
1 | Коричневый | +V |
2 | Белый | D2 |
3 | Зеленый | D1 |
4 | Желтый | -V (Общ.) |
Габаритные размеры датчика
Спецификация
(слева направо): 1 - версия изготовления датчика; 5.0 - зазор датчика в мм; 6.1 - расстояние в мм между оптическими осями чувствительных элементов. Данный датчик используется с прерывателем, например, имеющим период 9.0мм с равными зубьями и пазами (4.5мм). Габаритные размеры датчика показаны на рисунке ниже. |
Цветовая маркировка проводов кабеля | ||
N контакта разъема | Цвет провода | Назначение |
1 | Коричневый | +V |
2 | Белый | D2 |
3 | Зеленый | D1 |
4 | Желтый | -V (Общ.) |
Габаритные размеры датчика
Спецификация
(слева направо): 2 - версия изготовления датчика; 5.0 - зазор датчика в мм; 6.1 - расстояние в мм между оптическими осями чувствительных элементов. Данный датчик используется с прерывателем, например, имеющим период 9.0мм с равными зубьями и пазами (4.5мм). Габаритные размеры датчика показаны на рисунке ниже. |
Цветовая маркировка проводов кабеля | ||
N контакта разъема | Цвет провода | Назначение |
1 | Коричневый | +V |
2 | Белый | D2 |
3 | Зеленый | D1 |
4 | Желтый | -V (Общ.) |
Габаритные размеры датчика
Датчик положения
магниточувствительный
ДПМ(ДСТ)-2.0-П1.0 (ЕМРЦ.421752.002)
для трехфазного синхронного
двигателя с постоянными магнитами ДСТ112-Л (МЖИГ.654111.005)
Спецификация
(слева направо):
2.0 -
версия изготовления датчика;
П1.0 -
версия программы датчика.
Цветовая маркировка проводов кабеля | ||
N контакта разъема | Цвет провода | Назначение |
1 | Желтый | +V |
2 | Зеленый | D2 |
3 | Белый | D1 |
4 | Коричневый | -V (Общ.) |
5 | - | - |
Проблемы в работе датчика положения и пути их решения.
Датчик положения (таходатчик, энкодер), встроенный в синхронный двигатель (ДСТ112-Л), не считает. |
Проверьте отсутствие замыкания
выходных проводов между собой и на дорожки платы, а также правильность
подключения
проводов по цвету к плате и разъему. Попробуйте заменить конденсаторы: обязательно С9, С10 и, желательно, С7, С8 (1.0мкф 50В 1206 SMD) на плате датчика положения. Проверьте работает ли стабилизатор DA5. |
Неравномерное изменение показаний датчика положения (таходатчика, энкодера) на индикаторе УСНА при равномерном открытии или закрытии двери. |
Возможно неправильно установлены
датчики Холла на плате
датчика положения. Нужно, чтобы корпус каждого
датчика входил в соответствующее окно на плате.
|
Замена датчика положения в двигателе ДСТ112-Л
|
Разборку и сборку двигателя следует проводить в месте, где отсутствуют металлические опилки, во избежание прилипания опилок к магнитам! 1. Открутите четыре шпильки рожковым ключом на 8, чтобы освободить задний щит, понемногу по очереди ослабляя затяжку шпилек. Зубчатую насадку можно не снимать! |
|
2. Шпильки откручены |
|
3. Острым предметом (нож, скальпель) аккуратно увеличьте щель между задним щитом и корпусом двигателя. |
|
4. Постепенно равномерно увеличивайте щель по всему периметру щита, пока он не снимется. |
|
5. Задний щит, на котором крепится датчик положения, снят. |
6. Открутите 3 винта с потайной головкой, которыми датчик положения прикручен к заднему щиту. | |
7. Снимите
датчик положения, состоящего из платы датчика и двух изолирующих прокладок.
К щиту прилегает плоская прокладка из стеклотекстолита с вырезом для проводов, далее идет плата датчика, затем - прокладка со стойками и углублениями под потайные винты, закрывающая датчик сверху. |
|
8. Замените плату датчика положения. | |
9. Соберите стопкой плоскую прокладку с вырезом, плату датчика и прокладку со стойками. Со стороны прокладки со стойками вставьте винты М3 с потайной головкой. | |
10. Оденьте
изолирующую втулку на провод датчика положения стороной с утолщением к
датчику положения. Проденьте провод датчика в соответствующее отверстие на щите. Прикрутите стопку к щиту. Отверстие для провода задает однозначное посадочное место для датчика. |
|
11. Оденьте
щит на двигатель, провод двигателя задает его однозначное положение. Вставьте шпильки с гроверами и шайбами. Понемногу последовательно затягивайте шпильки, так чтобы щель со всех сторон оставалась примерно одинаковой (чтобы не деформировать место крепления подшипника). Затяните шпильки до упора. Двигатель собран! |